Главное событие

Error: Any articles to show

Экономика и статистика образования

В 2008 году работа Министерства образования и науки Республики Хакасия, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования,  была направлена на повышение доступности и качества образования, поступательное развитие региональной системы образования в интересах граждан, проживающих на территории Республики Хакасия.

По итогам 2008 года наблюдается положительная динамика по всем направлениям реализации регионального комплексного проекта модернизации образования в Республике Хакасия.

Все муниципальные образования получают финансовые средства на реализацию основных общеобразовательных программ по нормативам, исходя из общего количества получателей услуг, т.е. школьников. Из 266 общеобразовательных школ Республики Хакасия, в 2008 году 74 школы (28,0 %) перешли на нормативное подушевое финансирование.

Развитие сети образовательных учреждений региона характеризуется дальнейшей оптимизацией в целях удовлетворения населения в качественных образовательных услугах, независимо от места жительства. Получила своё развитие модель «базовая школа - филиалы», 12 школ стали филиалами базовых общеобразовательных учреждений.

Целью развития сети учреждений в муниципальных образованиях республики является улучшение качества образования обучающихся. В 2008 году с 82 до 66 уменьшилось количество школ, занимающихся в 2 смены. Проведена большая работа по повышению безопасности образовательных учреждений в части установки пожарной сигнализации и тревожных кнопок. Таким образом, улучшаются условия обучения и воспитания детей.

Положительная динамика достигнута на таком направлении, как расширение общественного участия в управлении образованием. На конец 2008 года в общеобразовательных учреждениях республики функционируют 223 Совета школы, 20 Управляющих и 16 Попечительских советов. В 12-ти школах созданы Фонды поддержки и развития учреждений. Кроме того, в 7-ми из 13-ти муниципальных образований Республики Хакасия органы государственно-общественного управления образованием созданы при главах администраций городов и районов. В образовательных учреждениях республики эффективно практикуются такие формы работы с общественностью, как публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, создание школьных сайтов в сети Интернет.

Развитию государственно-общественного управления образованием, повышению его открытости способствует передача отдельных наблюдательных и контролирующих функций общественности. Так, в 2008 году 159 общественных наблюдателей были привлечены к процедуре проведения ЕГЭ. Для сравнения, в 2007 году их было 102, а в 2006 году - лишь 22.  Наиболее активно участвуют в качестве наблюдателей представители органов школьного самоуправления, родители обучающихся и представители СМИ.

В 2008 году продолжилась реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Хакасия по следующим семи направлениям: повышение уровня воспитательной работы в школах; стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; денежное поощрение лучших учителей; внедрение современных образовательных технологий; государственная поддержка талантливой молодёжи; приобретение школьных автобусов; оснащение школ учебным оборудованием.

По направлению «Повышение уровня воспитательной работы в школах» дополнительное вознаграждение ежемесячно получали в среднем 3186 педагогов, выполняющих функции классных руководителей. На эти цели было направлено свыше 53 млн. рублей. Адресная поддержка классных руководителей стимулировала более качественную работу педагогов по основным направлениям воспитательной работы в школе. Профилактическая работа с детьми и молодёжью позволила в 2008 году на 13 % снизить количество преступлений, совершенных детьми и подростками.

            По направлению «Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы» в конкурсном отборе лучших общеобразовательных школ республики приняли участие 38 школ. Среди победителей - три учреждения, которые повторно выиграли конкурс. 14 школ-победителей получили государственную поддержку из средств федерального бюджета в размере 1 млн. рублей и закончили освоение средств 5 декабря 2008 года. Значительный объем средств государственной поддержки направлен на приобретение современного учебно-лабораторного оборудования и модернизацию материально-технической базы. Часть средств направлена на приобретение программного обеспечения и электронные учебники, а также на повышение квалификации учителей.

           В рамках направления «Информатизация образования» в 2008 году была продолжена работа по оснащению образовательных учреждений компьютерной техникой, установке лицензионных программ, внедрению современных информационно-коммуникационных технологий. В 2008 году на средства республиканского бюджета для муниципальных образовательных учреждений закуплено 118 единиц компьютерной техники на общую сумму 1,9 млн. рублей. Во все образовательные учреждения поставлен стандартный базовый пакет лицензионного программного обеспечения. Тем самым снят вопрос о лицензионной чистоте используемого программного обеспечения до декабря 2010 года.

            В 2008 году начался переход образовательных учреждений республики на финансирование оплаты доступа к информационным ресурсам сети Интернет из республиканского бюджета. В соответствии с федеральным графиком на конец 2008 года на финансирование из республиканской казны переведено 81 образовательное учреждение.

В рамках реализации направления ПНПО «Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием» за счет средств консолидированного бюджета Республики Хакасия приобретено 90 комплектов учебного оборудования на сумму 16,6 млн. рублей. Из Российской Федерации поступило 45 комплектов на сумму 11,4 млн. рублей.

            В Хакасии функционирует 162 учреждения для детей дошкольного возраста (149 детских садов, 9 начальных школ-детских садов и 4 структурных подразделения в составе общеобразовательных школ), охват детей дошкольным образованием увеличился в 2008 году на  3 % по сравнению с 2007 годом. В целях выравнивания стартовых возможностей первоклассников к освоению общеобразовательных программ приоритетным направлением работы муниципальных органов Республики Хакасия, осуществляющих управление в сфере образования, стала предшкольная подготовка детей 5-6 -летнего возраста. В 2008 году удалось добиться того, что 83 % детей 5-6-летнего возраста получили возможность готовиться к освоению программ школьного уровня. 

В целом, подводя итоги деятельности Министерства образования и науки РХ, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по достижению поставленных целей, реализации приоритетного национального проекта «Образование» и демографической политики в 2008 году, можно отметить такие позитивные изменения в региональной системе образования, как формирование современной управленческой культуры у всех участников образования, внедрение новых организационных механизмов, развитие общественного участия в управлении образованием.

В сборнике представлены материалы, отражающие состояния системы образования Республики Хакасия и достижения в сфере образования за 2008 год. Второй год подряд в сборнике приводятся данные об эффективности деятельности органов государственной власти  и органов местного самоуправления Республики Хакасия по достижению показателей, утвержденных Указами Президента Российской Федерации от 28.06.2007  № 825 и от 28.04.2008  № 607.

Информация, представленная в сборнике, поможет руководителям всех уровней системы образования в подготовке и принятии управленческих решений.

 

The JB Hidden Panel

The hidden panel contains four module positions that can be used to display any number or types of modules. The panel trigger sits to the top right of the template and becomes activated when you enable at least one module to the panel1, panel2, panel3 or panel4 position. The text used to trigger the panel is controlled by a parameter in the template administrator.