Главное событие

Error: Any articles to show

Национальный проект Образование

5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса".

По мнению главы государства, "во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала".

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании.

Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов. Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса.

 Интернетизация российского образования нацелена на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности существенно повышают доступность качественного образования для всех российских школьников.

Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.

Таким образом, направления приоритетного национального проекта "Образование" образуют целостную мозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги. По мнению Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, "национальный проект - не разовая акция, возникшая потому только, что появились деньги и надо их потратить. Это логический шаг в развитии реформы образования. Если хотите, это катализатор тех системных изменений, которые давно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе, а теперь еще и ресурсно обеспечены".

 

Объемы финансирования приоритетного национального проекта "Образование"  в Республике Хакасия в 2006 - 2007 гг.

Направления реализации приоритетного национального проекта "Образование"

Объемы финансирования,
 в тыс. руб.

2006 г.

2007 г.

Всего

повышение воспитательной функции классного руководителя

79698

71192

150890

в том числе: федеральный бюджет

66074

57568

123642

консолидированный бюджет Республики Хакасия

13624

13624

27248

стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы

15850

15000

30850

в том числе: федеральный бюджет

14000

14000

28000

консолидированный бюджет Республики Хакасия

1850

1000

2850

поощрение лучших учителей

4550

4800

9350

в том числе: федеральный бюджет

4400

4400

8800

консолидированный бюджет Республики Хакасия

150

400

550

информатизация образования

846

1000

1846

в том числе: федеральный бюджет    

0

консолидированный бюджет Республики Хакасия

846

1000

1846

оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием

16701,7

23846,3

40548

в том числе: федеральный бюджет

10156,8

12418,6

22575,4

консолидированный бюджет Республики Хакасия

6544,9

11427,7

17972,6

приобретение автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности

8278

11674

19952

в том числе: федеральный бюджет

4620

5005

9625

консолидированный бюджет Республики Хакасия

3658

6669

10327

поддержка инициативной и талантливой молодежи

930

878,2

1808,2

в том числе: федеральный бюджет

600

510

1110

консолидированный бюджет Республики Хакасия

330

368,2

698,2

ИТОГО:

126853,7

128390,5

255244,2

в том числе: федеральный бюджет

99850,8

93901,6

193752,4

консолидированный бюджет Республики Хакасия

27002,9

34488,9

61491,8

 

The JB Hidden Panel

The hidden panel contains four module positions that can be used to display any number or types of modules. The panel trigger sits to the top right of the template and becomes activated when you enable at least one module to the panel1, panel2, panel3 or panel4 position. The text used to trigger the panel is controlled by a parameter in the template administrator.